Компания SOKOLOV — один из лидеров на российском рынке ювелирных изделий, известный своим широким ассортиментом и высоким качеством продукции. Бренд активно работает с крупными российскими и международными маркетплейсами, среди которых доля Wildberries на 2024 год составила 41%. Мы поговорили с Дмитрием Башинским, руководителем группы интеграции с маркетплейсами в SOKOLOV, чтобы рассказать вам об опыте компании.
До 2022 года компания продавала на Wildberries исключительно по схеме FBW. Это ограничивало возможность расширения ассортимента, так как ювелирные изделия часто существуют в единичных экземплярах, и их хранение на складах Wildberries экономически нецелесообразно.
Расширить ассортимент без необходимости создавать значительные остатки на складах Wildberries
Создать полностью автоматизированный процесс обработки заказов без ручных операций
Повысить объём продаж за счёт эффективного использования возможностей Wildberries
Интеграция началась с постановки задачи: внедрить продажи по схеме FBS и максимально эффективно встроить новый канал в уже существующую архитектуру компании.
Минимизировать ручные операции, в том числе среди операторов
Гарантировать точность синхронизации остатков и заказов
Обеспечить высокую надёжность и скорость работы системы
Вся интеграция заняла около двух недель. Два разработчика параллельно создавали модули по работе с заказами и товарами, а после запуска поддержку интеграции взял на себя один специалист.
Использованные технические решения:
«Модульная архитектура 1С позволила нам добавлять новые площадки без переписывания ядра системы»
Роль | Число сотрудников | Обязанности |
---|---|---|
Руководитель интеграции | 1 | Координирует проекты, управляет командой, взаимодействует с руководством и маркетплейсами |
Разработчики | 3 | Техническая реализация, поддержка и тестирование интеграций |
Менеджеры продаж | Несколько (по площадкам) | Внедрение решений на площадках, контроль отчётности |
Основная сложность заключалась в изучении документации WB API. Это потребовало активного взаимодействия с технической поддержкой и тестирования интеграция в «боевых условиях».
Поскольку тестирование проводилось на реальных данных, иногда возникали ситуации с неконтролируемыми распродажами из-за неправильной работы с ценами и скидками на этапе настройки: однажды на товар была установлена скидка 90%, что привело к быстрой распродаже всего объёма. Благодаря модульной архитектуре удалось наладить процессы, чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем.
Компания SOKOLOV, накопив обширную экспертизу по работе с маркетплейсами, разработала собственное решение «1С:МаркетплейсХаб». Это специализированная прокси-платформа, выступающая посредником между внутренними учётными системами компании и всеми внешними маркетплейсами.
Главные преимущества МаркетплейсХаб:
Благодаря интеграции WB API, компания SOKOLOV полностью автоматизировала ключевые процессы:
После интеграции SOKOLOV добилась ощутимых результатов:
После автоматизации скорость доставки до клиентов сократилась в 6 раз. Важную роль в этом сыграла не только интеграция API, но и автоматизация складских и логистических процессов до пунктов приёма Wildberries.
Запуск продаж по схеме FBS через API был осуществлён без существенного изменения складских процессов и логистики, что позволило минимизировать издержки и эффективно масштабировать операционную деятельность.
До внедрения интеграции вся обработка заказов требовала ручных операций, что было неосуществимо при текущих объёмах. Сейчас компания полностью автоматизировала процесс обработки заказов, что позволило обрабатывать тысячи заказов ежедневно без участия сотрудников. Хотя внутренние процессы сотрудников не изменились количественно, автоматизация процессов позволила справиться с возросшими объёмами операций без дополнительного расширения штата.
«Мы бы и не пошли в эту схему, если бы это был "ручник". С нашими объёмами работать руками нереально»
SOKOLOV продолжает активно развивать решение «МаркетплейсХаб». В ближайших планах компании — интегрировать в платформу управление заказами, остатками и ценообразованием. Это позволит ещё больше упростить операционные процессы и полностью автоматизировать работу со всеми каналами продаж.
Особое внимание в ближайшее время будет уделено массовому редактированию карточек товаров и одновременному обновлению фотографий, что позволит существенно сократить время, затрачиваемое на сопровождение ассортимента. Кроме того, SOKOLOV готов к выходу и на новые площадки: архитектура «МаркетплейсХаб» изначально проектируется без необходимости модификации кода, чтобы подключение новых маркетплейсов происходило максимально быстро и легко — пользователи получают доступ к уже знакомому интерактивному интерфейсу и не нуждаются в дополнительном обучении или адаптации. Этому способствует и большая экспертиза, которую приобрела группа по интеграции под руководством Дмитрия Башинского.
Аналитическая платформа. Одним из неожиданных позитивных результатов Дмитрий отмечает созданную единую аналитическую платформу, которая позволила компании лучше отслеживать тренды и оперативно корректировать стратегию продаж. Централизация управления также значительно повысила гибкость компании и скорость реакции на изменения рынка.
Например, благодаря аналитической платформе компания оперативно реагирует на изменения спроса. Если определённая модель, скажем, кольцо с бабочками, начинает продаваться быстрее (20 штук вместо обычных 10 в день), система автоматически корректирует производственный заказ. Это позволяет избежать дефицита и гибко управлять запасами. В результате SOKOLOV всегда поддерживает оптимальный уровень наличия товаров и стабильно удовлетворяет покупательский спрос.
Новые возможности для кросс-продаж и апселла. Благодаря единой аналитической платформе и интеграции SOKOLOV смог выявить новые возможности для кросс-продаж и апселла. Например, анализируя поведение покупателей и динамику продаж в режиме реального времени, компания предлагает покупателям персонализированные рекомендации и дополнительные товары, которые наиболее вероятно заинтересуют их на основе предыдущих покупок и трендов.
Автоматизация ответов на отзывы. Использование ChatGPT для генерации шаблонных и адаптивных ответов на отзывы сократило нагрузку контакт-центра и подняло средний рейтинг ответов.
На основе своего опыта Дмитрий рекомендует «коллегам по цеху»:
Благодаря интеграции WB API компания SOKOLOV смогла не только существенно расширить ассортимент и увеличить продажи, но и значительно повысить эффективность внутренних процессов, заложив прочную основу для дальнейшего роста и развития бизнеса.