Publication date: 04.06.2025
Самовывоз из магазина продавца (Click&Collect, C&C) — это модель продаж, когда покупатель бронирует товар на сайте Wildberries, а затем забирает его в торговой точке продавца. Покупатель может оплатить товар заранее или при получении – это зависит от типа товара и определяется Wildberries.
Товары хранятся на складах и в торговых точках продавца. Когда поступает заказ, продавец собирает товары и готовит их к выдаче. Покупатель приходит в торговую точку, сообщает номер заказа и идентификационный 5-значный код по запросу продавца. Если заказ не был оплачен заранее, покупатель оплачивает его и после этого забирает.
Методы WB АРІ для работы с заказами созданы для синхронизации данных между Wildberries и системами продавцов. Продавцы должны сохранять данные, полученные по WB API, на своих хранилищах и обрабатывать эти данные самостоятельно. Обмениваться данными с Wildberries можно только по мере необходимости.
Не допускается использовать АРІ Wildberries в качестве внешней базы данных. При превышении лимитов на запросы доступ к API ограничивается.
Сборочное задание — это единица заказанного товара, которую необходимо подготовить для выдачи покупателю. Сборочное задание содержит информацию о заказе. Например, какой товар нужно упаковать и отгрузить, сколько времени прошло с момента поступления заказа, куда нужно доставить товар. После того, как покупатель оформил заказ на товар, продавец получает сборочное задание и выполняет по нему заказ. Если покупатель заказал несколько товаров одновременно, продавец получит несколько сборочных заданий.
Для обработки заказа Самовывоз получите ID сборочного задания — orderId
в списке новых сборочных заданий, в методе GET /api/v3/click-collect/orders/new. Метод вернет информацию о сборочных заданиях со статусом new
— новое. Сборочные задания в этом статусе еще не были взяты в работу.
Добавьте метаданные только для сборочных заданий с товарами с маркировкой, для остальных товаров это необязательно.
Метаданные сборочных заданий — это дополнительная информация о товарах, которая используется для идентификации и отслеживания продукции на каждом этапе её жизненного цикла.
Получите список метаданных, которые нужно добавить к сборочному заданию, с помощью метода GET /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta. В ответе метода вы получите массив requiredMeta с перечнем метаданных. Например, код маркировки, УИН, IMEI, GTIN.
Добавьте метаданные к сборочному заданию с помощью одного из методов, указанных в разделе Метаданные сборочных заданий.
На данный момент в сборочное задание обязательно нужно добавлять УИН, если он указан в массиве requiredMeta
.
Переведите сборочное задание в статус confirm
— на сборке. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/confirm. В URL запроса передайте ID сборочного задания orderId
из шага 1.
Получите имя и подменный номер телефона покупателя с помощью метода POST /api/v3/click-collect/orders/client. В теле запроса передайте ID сборочного задания orderId
из шага 1. В одном запросе можно передать несколько ID.
Когда заказ собран и готов к выдаче, переведите его в статус prepare
— готов к выдаче. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/prepare. В URL запроса передайте ID сборочного задания orderId
из шага 1.
После того, как вы переведете сборочное задание в статус prepare
, покупатель получит уведомление о готовности заказа к выдаче в приложении и на сайте.
Важно перевести сборочное задание в статус prepare
до окончания срока на сборку, чтобы избежать штрафа.
Чтобы получить заказ в торговой точке, покупатель должен сообщить:
Для проверки используйте метод POST /api/v3/click-collect/orders/client/identity. В теле запроса передайте ID сборочного задания orderId
и код подтверждения passcode
.
Метод доступен только для сборочных заданий в статусе prepare
— готов к выдаче.
В торговой точке покупатель может принять заказ или отказаться от него.
Если покупатель принял заказ, переведите заказ в статус receive
— получено покупателем. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/receive.
Если покупатель отказался от заказа, переведите заказ в статус reject
— отказ при получении. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/reject.
В URL запросов передайте ID сборочного задания orderId
из шага 1.
Шаг необязателен: выполните его, если вам нужна информация по завершенным сборочным заданиям. Например, чтобы убедиться, что задание завершено, или для анализа завершенных заданий.
Сборочное задание считается завершенным и переходит в архив после получения или отмены заказа покупателем. Чтобы получить список завершенных сборочных заданий, используйте метод GET /api/v3/click-collect/orders. Метод позволяет получить информацию за заданный период до 30 календарных дней.
Полезные ссылки в справочном центре:
Сборочное задание — это единица заказанного товара, которую необходимо подготовить для выдачи покупателю. Сборочное задание содержит информацию о заказе. Например, какой товар нужно упаковать и отгрузить, сколько времени прошло с момента поступления заказа, куда нужно доставить товар.
После того, как покупатель оформил заказ на товар, продавец получает сборочное задание и выполняет по нему заказ. Если покупатель заказал несколько товаров одновременно, продавец получит несколько сборочных заданий.
С помощью WB API вы можете получить списки сборочных заданий и информацию по каждому из них:
new
— новое, используйте метод GET /api/v3/click-collect/orders/new. Сборочные задания в этом статусе еще не были взяты в работу. Метод позволяет получить информацию за период до 30 календарных дней.Методы списков сборочных заданий не возвращают статусы сборочных заданий в явном виде. Чтобы получить текущий статус сборочного задания, используйте метод POST /api/v3/click-collect/orders/status. Метод позволяет получить:
supplierStatus
— статусы, которые меняет сам продавец.wbStatus
— статусы в системе Wildberries.В запросе метода укажите ID сборочных заданий orderId
, для которых нужно получить статус. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов списков новых и завершенных сборочных заданий.
Полезные ссылки в справочном центре:
Сборочное задание — это единица заказанного товара, которую необходимо подготовить для выдачи покупателю.
После того, как покупатель оформил заказ на товар, продавец получает сборочное задание и выполняет по нему заказ. Если покупатель заказал несколько товаров одновременно, продавец получит несколько сборочных заданий. На любом этапе заказа у сборочного задания будет какой-либо статус. При модели Самовывоз некоторые статусы сборочных заданий может менять сам продавец.
С помощью WB API вы можете автоматизировать изменение статуса сборочного задания:
confirm
— на сборке — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/confirm.prepare
— готов к выдаче — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/prepare.cancel
— отменено продавцом — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/cancel.receive
— получено покупателем — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/receive.reject
— отказ при получении — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/reject.В URL запросов укажите ID сборочных заданий orderId
, для которых нужно изменить статус. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов получения сборочных заданий.
Полезные ссылки в справочном центре:
Метаданные сборочных заданий — это дополнительная информация о товарах, которая используется для идентификации и отслеживания продукции на каждом этапе её жизненного цикла.
Для работы с метаданными сборочных заданий вам нужно указать ID сборочных заданий orderID
в URL запросов. Получите ID сборочных заданий с помощью методов получения сборочных заданий.
Ответ метода получения списка новых сборочных заданий GET /api/v3/click-collect/orders/new содержит массив requiredMeta
с перечнем метаданных, которые необходимо добавить в сборочное задание. На данный момент в сборочное задание обязательно нужно добавлять только УИН, если он указан в массиве requiredMeta
.
С помощью WB API вы можете:
Полезные ссылки в справочном центре:
При модели Самовывоз продавцу могут потребоваться контакты покупателя, чтобы связаться с ним во время и после выполнения заказа. Например, если срок хранения заказа подходит к концу или при сборке заказа произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине.
Получить информацию о покупателе вы можете по сборочным заданиям в статусах:
confirm
— на сборке;prepare
— готов к выдаче.По сборочным заданиям в статусе new
— новый — получить информацию о покупателе невозможно.
Чтобы получить имя и подменный номер телефона покупателя, используйте метод POST /api/v3/click-collect/orders/client. В рамках одного запроса можно передать несколько ID сборочных заданий orderId
. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов получения сборочных заданий .
Wildberries использует подменные номера телефонов для переадресации звонков на номера покупателей. Это необходимо для безопасности покупателя и продавца, а также в случае спорных ситуаций.
Для звонка по подменному номеру нужно использовать добавочный код phoneCode
— он будет в ответе метода. Кроме основного добавочного кода в ответе будут дополнительные добавочные коды. Их можно использовать, если вы не смогли дозвониться по основному добавочному коду.
Продавец может отменить сборочное задание Самовывоз по своей инициативе. Например, если произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине.
Вы можете отменить заказы со статусами:
new
— новый;confirm
— на сборке;prepare
— готов к выдаче. За отмену сборочного задания в любом из этих статусов для продавца предусмотрен штраф.
Чтобы отменить заказ по инициативе продавца, переведите сборочное задание в статус cancel
—отменено продавцом — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/cancel. В URL запроса передайте ID сборочного задания orderId
, которое нужно отменить. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов получения сборочных заданий.
Полезные ссылки в справочном центре: