Самовывоз

Инструкция по работе с разделом

213
content

Модель продаж Самовывоз

Самовывоз из магазина продавца (Click&Collect, C&C) — это модель продаж, когда покупатель бронирует товар на сайте Wildberries, а затем забирает его в торговой точке продавца. Покупатель может оплатить товар заранее или при получении – это зависит от типа товара и определяется Wildberries.

Товары хранятся на складах и в торговых точках продавца. Когда поступает заказ, продавец собирает товары и готовит их к выдаче. Покупатель приходит в торговую точку, сообщает номер заказа и идентификационный 5-значный код по запросу продавца. Если заказ не был оплачен заранее, покупатель оплачивает его и после этого забирает.

Методы WB АРІ для работы с заказами созданы для синхронизации данных между Wildberries и системами продавцов. Продавцы должны сохранять данные, полученные по WB API, на своих хранилищах и обрабатывать эти данные самостоятельно. Обмениваться данными с Wildberries можно только по мере необходимости.

Не допускается использовать АРІ Wildberries в качестве внешней базы данных. При превышении лимитов на запросы доступ к API ограничивается.



Выполнение заказа по модели Самовывоз

scheme

Шаг 1. Получить ID нового сборочного задания

Сборочное задание — это единица заказанного товара, которую необходимо подготовить для выдачи покупателю. Сборочное задание содержит информацию о заказе. Например, какой товар нужно упаковать и отгрузить, сколько времени прошло с момента поступления заказа, куда нужно доставить товар. После того, как покупатель оформил заказ на товар, продавец получает сборочное задание и выполняет по нему заказ. Если покупатель заказал несколько товаров одновременно, продавец получит несколько сборочных заданий.

Для обработки заказа Самовывоз получите ID сборочного задания — orderId в списке новых сборочных заданий, в методе GET /api/v3/click-collect/orders/new. Метод вернет информацию о сборочных заданиях со статусом new — новое. Сборочные задания в этом статусе еще не были взяты в работу.

Шаг 2. Добавить метаданные сборочного задания

Добавьте метаданные только для сборочных заданий с товарами с маркировкой, для остальных товаров это необязательно.

Метаданные сборочных заданий — это дополнительная информация о товарах, которая используется для идентификации и отслеживания продукции на каждом этапе её жизненного цикла.

Получите список метаданных, которые нужно добавить к сборочному заданию, с помощью метода GET /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta. В ответе метода вы получите массив requiredMeta с перечнем метаданных. Например, код маркировки, УИН, IMEI, GTIN.

Добавьте метаданные к сборочному заданию с помощью одного из методов, указанных в разделе Метаданные сборочных заданий.

На данный момент в сборочное задание обязательно нужно добавлять УИН, если он указан в массиве requiredMeta.

Шаг 3. Перевести сборочное задание на сборку

Переведите сборочное задание в статус confirm — на сборке. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/confirm. В URL запроса передайте ID сборочного задания orderId из шага 1.

Шаг 4. Получить информацию о покупателе

Получите имя и подменный номер телефона покупателя с помощью метода POST /api/v3/click-collect/orders/client. В теле запроса передайте ID сборочного задания orderId из шага 1. В одном запросе можно передать несколько ID.

Шаг 5.  Сообщить, что сборочное задание готово к выдаче

Когда заказ собран и готов к выдаче, переведите его в статус prepare — готов к выдаче. Для этого используйте метод  PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/prepare. В URL запроса передайте ID сборочного задания orderId из шага 1.

После того, как вы переведете сборочное задание в статус prepare, покупатель получит уведомление о готовности заказа к выдаче в приложении и на сайте.

Важно перевести сборочное задание в статус prepare до окончания срока на сборку, чтобы избежать штрафа.

Шаг 6. Проверить покупателя при выдаче сборочного задания

Чтобы получить заказ в торговой точке, покупатель должен сообщить:

  • номер заказа — указывает, какие товары заказал покупатель;
  • код подтверждения — подтверждает, что заказ принадлежит именно этому покупателю.

Для проверки используйте метод POST /api/v3/click-collect/orders/client/identity. В теле запроса передайте ID сборочного задания orderId и код подтверждения passcode.

Метод доступен только для сборочных заданий в статусе prepare — готов к выдаче.

Шаг 7. Закрыть сборочное задание

В торговой точке покупатель может принять заказ или отказаться от него.

Если покупатель принял заказ, переведите заказ в статус receive — получено покупателем. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/receive.

Если покупатель отказался от заказа, переведите заказ в статус reject — отказ при получении. Для этого используйте метод PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/reject.

В URL запросов передайте ID сборочного задания orderId из шага 1.

Шаг 8. Получить завершенные сборочные задания

Шаг необязателен: выполните его, если вам нужна информация по завершенным сборочным заданиям. Например, чтобы убедиться, что задание завершено, или для анализа завершенных заданий.

Сборочное задание считается завершенным и переходит в архив после получения или отмены заказа покупателем. Чтобы получить список завершенных сборочных заданий, используйте метод GET /api/v3/click-collect/orders. Метод позволяет получить информацию за заданный период до 30 календарных дней.

Полезные ссылки в справочном центре:



Получение сборочных заданий

scheme

Сборочное задание — это единица заказанного товара, которую необходимо подготовить для выдачи покупателю. Сборочное задание содержит информацию о заказе. Например, какой товар нужно упаковать и отгрузить, сколько времени прошло с момента поступления заказа, куда нужно доставить товар.

После того, как покупатель оформил заказ на товар, продавец получает сборочное задание и выполняет по нему заказ. Если покупатель заказал несколько товаров одновременно, продавец получит несколько сборочных заданий.

С помощью WB API вы можете получить списки сборочных заданий и информацию по каждому из них:

  • Получить список новых сборочных заданий
    Список новых сборочных заданий будет полезен при сборке новых заказов и подготовке товаров к выдаче. Чтобы получить список сборочных заданий в статусе new — новое, используйте метод GET /api/v3/click-collect/orders/new. Сборочные задания в этом статусе еще не были взяты в работу. Метод позволяет получить информацию за период до 30 календарных дней.
  • Получить список завершенных сборочных заданий
    Список завершенных сборочных заданий может понадобиться, например для анализа выполненных заданий. Чтобы получить список сборочных заданий, завершенных после получения или отмены заказа, используйте метод GET /api/v3/click-collect/orders. Метод позволяет получить информацию за заданный период до 30 календарных дней.

Методы списков сборочных заданий не возвращают статусы сборочных заданий в явном виде. Чтобы получить текущий статус сборочного задания, используйте метод POST /api/v3/click-collect/orders/status. Метод позволяет получить:

  • supplierStatus — статусы, которые меняет сам продавец.
  • wbStatus — статусы в системе Wildberries.

В запросе метода укажите ID сборочных заданий orderId, для которых нужно получить статус. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов списков новых и завершенных сборочных заданий.

Полезные ссылки в справочном центре:



Управление статусами сборочных заданий

scheme

Сборочное задание — это единица заказанного товара, которую необходимо подготовить для выдачи покупателю.

После того, как покупатель оформил заказ на товар, продавец получает сборочное задание и выполняет по нему заказ. Если покупатель заказал несколько товаров одновременно, продавец получит несколько сборочных заданий. На любом этапе заказа у сборочного задания будет какой-либо статус. При модели Самовывоз некоторые статусы сборочных заданий может менять сам продавец.

С помощью WB API вы можете автоматизировать изменение статуса сборочного задания:

  • Перевести сборочное задание на сборку
    Перед тем, как начать сборку заказа, переведите сборочное задание в статус confirm — на сборке — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/confirm.
  • Сообщить, что сборочное задание готово к выдаче
    Когда заказ собран и готов к выдаче, переведите его в статус prepare — готов к выдаче — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/prepare.
  • Отменить сборочное задание по инициативе продавца
    Если произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине, вы можете отменить заказ. Для этого переведите сборочное задание в статус cancel — отменено продавцом — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/cancel.
  • Завершить обработку сборочного задания:
    • Покупатель получил заказ
      Переведите сборочное задание в статус receive — получено покупателем — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/receive.
    • Покупатель отказался от заказа
      Переведите сборочное задание в статус reject — отказ при получении — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/reject.

В URL запросов укажите ID сборочных заданий orderId, для которых нужно изменить статус. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов получения сборочных заданий.

Полезные ссылки в справочном центре:



Метаданные сборочных заданий

scheme

Метаданные сборочных заданий — это дополнительная информация о товарах, которая используется для идентификации и отслеживания продукции на каждом этапе её жизненного цикла.

Для работы с метаданными сборочных заданий вам нужно указать ID сборочных заданий orderID в URL запросов. Получите ID сборочных заданий с помощью методов получения сборочных заданий.

Ответ метода получения списка новых сборочных заданий GET /api/v3/click-collect/orders/new содержит массив requiredMeta с перечнем метаданных, которые необходимо добавить в сборочное задание. На данный момент в сборочное задание обязательно нужно добавлять только УИН, если он указан в массиве requiredMeta.

С помощью WB API вы можете:

  • Получить метаданные сборочного заданияGET /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta.
    В ответе метода вы получите метаданные, доступные для сборочного задания: код маркировки, УИН, IMEI, GTIN. Если ответ вернулся пустым, значит у сборочного задания нет метаданных и добавить их нельзя.
  • Закрепить за сборочным заданием код маркировки товараPUT /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta/sgtin.
    Код маркировки товара — уникальный код, которым маркируется каждая единица товара. Код маркировки получают в национальной системе цифровой маркировки РФ Честный знак. На сайте Честного знака можно проверить актуальный список товаров, которые нужно маркировать, а также узнать, как получить код маркировки на свои товары. У одного сборочного задания может быть несколько кодов маркировки.
  • Закрепить за сборочным заданием УИНPUT /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta/uin.
    УИН (Уникальный Идентификационный Номер) — уникальный код ювелирного изделия. Его используют для учёта ювелирных изделий и их маркировки. УИН получают в системе ГИИС ДМДК. Одно сборочное задание может иметь только один УИН.
  • Закрепить за сборочным заданием IMEIPUT /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta/imei.
    IMEI (International Mobile Equipment Identity) — международный идентификатор мобильного оборудования, например, смартфона или планшета, который присваивает производитель. Одно сборочное задание может иметь только один IMEI.
  • Закрепить за сборочным заданием GTINPUT /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta/gtin.
    GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный идентификационный номер товара в международной торговле. Обычно GTIN наносится на упаковку товара в виде штрихкода. Также его можно найти в документации от производителя или в базах данных GS1 — международной организации, которая регулирует стандарты идентификации товаров. Одно сборочное задание может иметь только один GTIN.
  • Удалить метаданные сборочного заданияDELETE /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/meta.
    Одним запросом вы можете удалить значение только одного вида метаданных: код маркировки, УИН, IMEI или GTIN.

Полезные ссылки в справочном центре:



Получение информации о покупателе

scheme

При модели Самовывоз продавцу могут потребоваться контакты покупателя, чтобы связаться с ним во время и после выполнения заказа. Например, если срок хранения заказа подходит к концу или при сборке заказа произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине.

Получить информацию о покупателе вы можете по сборочным заданиям в статусах:

  • confirm — на сборке;
  • prepare — готов к выдаче.

По сборочным заданиям в статусе new — новый — получить информацию о покупателе невозможно.

Чтобы получить имя и подменный номер телефона покупателя, используйте метод POST /api/v3/click-collect/orders/client. В рамках одного запроса можно передать несколько ID сборочных заданий orderId. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов получения сборочных заданий .

Wildberries использует подменные номера телефонов для переадресации звонков на номера покупателей. Это необходимо для безопасности покупателя и продавца, а также в случае спорных ситуаций.

Для звонка по подменному номеру нужно использовать добавочный код phoneCode — он будет в ответе метода. Кроме основного добавочного кода в ответе будут дополнительные добавочные коды. Их можно использовать, если вы не смогли дозвониться по основному добавочному коду.



Отмена сборочного задания по инициативе продавца

scheme

Продавец может отменить сборочное задание Самовывоз по своей инициативе. Например, если произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине.

Вы можете отменить заказы со статусами:

  • new — новый;
  • confirm — на сборке;
  • prepare — готов к выдаче. 

За отмену сборочного задания в любом из этих статусов для продавца предусмотрен штраф.

Чтобы отменить заказ по инициативе продавца, переведите сборочное задание в статус cancel —отменено продавцом — с помощью метода PATCH /api/v3/click-collect/orders/{orderId}/cancel. В URL запроса передайте ID сборочного задания orderId, которое нужно отменить. ID сборочных заданий можно получить с помощью методов получения сборочных заданий.

Полезные ссылки в справочном центре: